воскресенье, 29 ноября 2015 г.

Как проверить аккумулятор

Почти самое первое что начинает работать в автомобиле при запуске двигателя — это его аккумуляторная батарея. И если она внезапно вышла из строя или же разрядилась, то автомобиль просто-напросто не сможет завестись. И запланированную поездку придётся отложить.

Для того чтобы избежать таких неприятных сюрпризов необходимо следить за аккумуляторной батареей и переодически её проверять. На что именно смотреть, какие параметры и чем делать замеры разберёмся в этой статье.

Последнее время в автомобильной промышленности все чаще применяются необслуживаемые аккумуляторные батареи. Это такие батареи в которых вместо электролита применяется раствор серной кислоты абсорбированный в гель. Такие батареи практически не требуют ухода. Их эксплуатация сводится только к своевременному подзаряду.

Во многих автомобилях до сих пор применяются аккумуляторные батареи с жидким электролитом. Перечень работ с такими аккумуляторными батареями намного обширнее. На них и остановимся. Итак, как проверить аккумулятор с жидким электролитом. При эксплуатации таких батарей проверяют:


- уровень электролита в банках АБ;

- плотность электролита;

- напряжение всей АБ.

В качестве электролита применяется раствор серной кислоты. Его разводят с водой таким образом, чтобы плотность раствора была примерно от 1,26 г/см3 до1,29 г/см3. В процессе работы происходит испарение воды и пластины могут оголиться, что приведёт к их повреждению и выходу из строя аккумуляторной батареи. Прежде чем проверить уровень электролита в аккумуляторе необходимо открыть пробки-заглушки. Делать это лучше всего при помощи монетки — если применять отвёртку, то могут повредиться пробки. Берётся стеклянная трубочка и опускается в отверстие банки. Когда трубочка упёрлась в пластину, зажимается свободный конец трубочки, и она извлекается. Делается замер длины столбика электролита. Нормальным уровень электролита считается, если длина столбика будет 12–15 мм. На этом этапе проверяется и цвет электролита. Нормальный электролит — прозрачный. Если он непрозрачный (тёмный или же красноватый), то это может свидетельствовать о разрушении пластин.

Проверка плотности электролита в аккумуляторе

Как уже описывалось в этой статье, плотность электролита должна быть в пределах 1,26-1,29 г/см3. Высшая плотность справедлива для холодного времени года. Измеряют её при помощи ареометра. Продаются специальные ареометры, которые заключены в колбу — для удобства использования. При пониженной плотности стоит добавить электролит. Но чаще всего электролит приходится разбавлять. Это делают дистиллированной водой. После доливки аккумулятору дают отстояться (электролит при этом перемешивается) примерно 4 часа и делают повторные замеры.

Напряжение в аккумуляторе проверяют при помощи вольтметра. Проверку делают только после того, как аккумулятор будет отсоединён от сети автомобиля. Нормальным напряжением считается 12,5 В. При пониженном напряжении, следует произвести заряд.

Наиболее важным показателем является способность аккумулятора нести пиковую нагрузку (при включении двигателя). Эту способность проверяют нагрузочной вилкой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Заработок на чтении писем

Делать деньги можно на всем, было бы желание. Кто-то даже почту бесплатно не просматривает, используя заработок на чтении писем в интернет...